Животные живого уголка стр. 80 — 83

1) Какие животные живут у тебя дома? Как ты за ними ухаживаешь?

У меня дома живут две кошки. Кошки требуют много внимания и ухода. Их нужно кормить, давать воду, убирать лоток. Раз в месяц кошек надо купать, а почти каждый день расчесывать им шерсть. К тому же, с кошками нужно много играть, так это очень подвижные животные.

2) Если у вас в классе или в школе есть аквариум, определите обитающих в нём рыбок. Используйте информацию из атласа-определителя, подготовьте о них сообщение.

Сообщение об аквариумных рыбках для 2 класса

В нашей школе есть аквариум с живыми рыбками. Больше всего в нем разноцветных, яркого окраса гуппи, и почти полностью черных сомиков.

Гуппи — пресноводная рыба, которая в природе встречается в Южной Америке, в притоках Амазонки. Это небольшая, очень подвижная рыбка, неприхотливая и веселая. Гуппи перемещаются в воде стайками, любят прятаться среди водорослей.

Сомик — также пресноводная рыба. Существует много разновидностей сомиков, а в природе они встречаются в теплых странах — в Южной Америке, Индии, Индокитае. Сомики предпочитают плавать у самого дна аквариума, они подбирают упавшую на дно пищу.

Есть в нашем аквариуме Гурами. Это красивые золотистые рыбки с большими плавниками и хвостом. Они плавают медленно, неторопливо. В природе гурами встречаются в странах Южной Азии.

Еще одна красивая рыбка аквариума — макропод. У него длинный хвост, острые плавники и темные полоски по телу. Макропод может быть красным или голубым. Эта рыбка также родом из Индокитая.

И последняя рыбка нашего школьного аквариума — меченосец. Это очень быстрая, юркая рыбка зеленого или коричневого цвета, у которой рядом с хвостом имеется отросток, напоминающий меч. Меченосец родом из Центральной Америки.

3) В живом уголке школы, где учится Серёжа, есть волнистый попугайчик, канарейка, хомячок, морская свинка. Найдите этих животных на рисунках.

Под цифрой один показана канарейка. Она ярко-желтого цвета.

Рядом сидит волнистый попугайчик. У него голубая грудка и хвост.

В нижнем ряду, под цифрой 2 показана морская свинка. Она белая, с черными пятнами. А рядом изображен рыжий хомячок.

4) Какие животные есть в живом уголке твоей школы? Расскажи, как ты к ним относишься. Как ухаживаешь за ними? В атласе-определителе найди информацию о них.

Помимо аквариума, в живом уголке нашей школы есть несколько попугаев, которые очень любят шуметь. Есть две черепахи, которые ползают медленно и постоянно жуют травку. Также есть хомячки и морские свинки.

Я очень люблю всех животных и иногда подкармливаю их вкусной едой.

Волнистый попугай — очень яркая и болтливая птица. Она обладает веселым нравом и легко приручается. В природе родиной волнистых попугайчиков является Австралия.

Красноухая черепаха — медлительна, как все черепахи. Она отличается необычной формой панциря и красными пятнами на голове. В природе эта черепаха обитает в Южной Америке.

Хомячок джунгарский — очаровательное маленькое создание с глазками-бусинками. Он очень подвижный и ласковый. В природе джунгарские хомяки встречаются на юге Западной Сибири.

Морская свинка — еще один занимательный грызун. Она в несколько раз крупнее хомячка, поэтому ее интересно брать на руки. В природе морская свинка обитает в Андах, горах Южной Америки.

Домашнее задание

1) Каких аквариумных рыбок ты знаешь?

Я знаю гуппи, гурами, сомиков, меченосца, макропода.

2) Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

В живых уголках часто содержат хомяков, морских свинок, черепах, кроликов, попугаев, канареек, ящериц, иногда змей.

3) Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

Обитателей живого уголка нужно регулярно кормить, чистить их клетки и аквариумы, следить за их здоровьем и настроением. С ними надо как можно чаще играть.