В гости к весне стр. 86 — 89

1) По своим наблюдениям расскажи, как изменилась погода с приходом весны.

Весной стало теплее.

Уже нет сильных морозов и даже ночью лужи не замерзают.

Солнце поднимается все выше и продолжительность дня увеличилась.

Еще случаются снегопады, но часто идет и просто дождь.

2)  Что изменилось весной в жизни растений и животных?

Как только стаял снег, появились и первые цветы, а потом и начала зеленеть травка.

На деревьях набухли почки.

Стали прилетать птицы с теплых краев, в лесах просыпаются животные, которые спали всю зиму — медведи, ежи и другие.

3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в не­живой и живой природе весной. Сделайте сообщение классу.

Сообщение «Изменения в неживой природе весной» для 2 класса

С приходом весны увеличилась продолжительность светового дня.

Ночь и день почти сравнялись по продолжительности.

А солнце стало выше подниматься по небосводу.

Из-за этого стало ощутимо теплее.

Снег начал таять, побежали веселые ручейки.

Сугробы осели и стали грязными.

С крыш застучала капель и выросли сосульки.

Лед на реках начал опускаться и открылась чистая вода.

Небо стало более голубым, ярким, по нему теперь бегут высокие белые облака.

Снегопады почти прекратились, но по ночам случаются заморозки и лужи покрываются тонкой корочкой льда.

Сообщение «Изменение в живой природе весной» для 2 класса

Ранней весной, как только открываются от снега пригорки, ан них распускаются первые цветы, первоцветы.

Это в основном луковичные растения, которые запасли питательные вещества в своих луковицах —  мать-и-мачеха, ветреница, медуница.

Прилетели перелетные птицы, а те, которые зимовали, начали весело петь.

Весной просыпаются и животные, которые впадали в зимнюю спячку.

Появляются первые бабочки.

4)  Расскажите, какие весенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Мы наблюдали следующие весенние изменения в неживой природе: таяние снега, ручейки, лужи, сосульки.

Мы заметили, как увеличилась продолжительность дня и теперь в школу мы идем, когда совсем светло.

Солнце стало очень теплым и ощутимо пригревает.

Прекратились снегопады, а один раз шел дождь.

5)  В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ об одном из растений, изображённых на рисунке (по своему выбору). Что нового вам удалось о нем узнать?

Мать-и-мачеха

Это растение называют самым смелым, потому что оно цветет очень рано, в начале апреля.

Своими цветками оно похоже на одуванчик, но цветет, когда у него еще не появились листья.

Листья у мать-и-мачехи появятся только в мае, когда она отцветет.

Это растение обладает лекарственными свойствами и помогает лечить кашель.

Мать-и-мачеха размножается с помощью семян и корней.

Медуница

Это растение также цветет в апреле, одним из первых.

Медуница знаменита своими цветами, которые постепенно меняют свой цвет.

Сперва цветы медуницы красного цвета, потом становятся фиолетовыми и наконец синими.

Таким образом медуница привлекает насекомых опылителей.

Медуница редкое растение и во многих регионах внесена в Красную книгу.

Хохлатка

Этот цветок называют торопливым, ведь цветет он тоже очень рано.

Его цветки сиреневого цвета и быстро увядают, если растение сорвать.

За период цветения хохлатка набирает питательные вещества в луковицы и потом ее цветки опадают, а под землей остается клубень растения.

Размножается хохлатка и семенами, которые зацветают только через 4-5 лет и разносятся муравьями.

В природе известно более 100 видов хохлатки.

Ветреница лютичная.

Это растение цветет чуть позже хохлатки и состоит из трех частей.

Под землей спрятан длинный горизонтальный корень, из которого растет стебелек с тремя листьями.

А на макушке растения желтые цветы.

Ветреница красиво качается на ветру, почему и получила свое название.

Ветреница лютичная цветками похожа на лютик, но есть и другие ветреницы — дубравная и лесная, они более редкие.

Чистяк весенний

Цветет одновременно с ветреницей и имеет желтые цветки.

Но в отличии от ветреницы его цветки имеют значительно больше лепестков, они более пышные.

А листья чистяка гладкие, чистые.

Размножается чистяк семенами и клубеньками, которые появляются прямо на стебле.

6) Расскажите, какие весенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать?

Я видела, как напротив нашего дома, на пригорке, расцвела мать-и-мачеха.

Я наблюдала прилет грачей и скворцов. Эти птицы одними из первых появляются в наших краях.

Также я видела несколько первых бабочек — крапивницу и павлиний глаз.

7) Узнайте перелётных птиц на рисунке.

На рисунке первым справа показан Скворец, за ним мы видим птицу под названием Зяблик, третий нарисован Жаворонок и последней Трясогузка.

8) Подумайте, как связаны между собой весенние явления в неживой и живой природе. Постарайтесь показать эти связи с помощью модели.

Изменения в неживой природе весной приводят к изменениям в живой природе

Три примера модели связей между живой и неживой природой для 2 класса

1. Увеличение продолжительности дня — Таяние снега — Появление проталин — Первые цветы.

2. Таяние снега — Появление проталин — Прилет перелетных птиц.

3. Высота подъема солнца над горизонтом — Повышение температуры воздуха — Появление первых бабочек.

Домашнее задание

1) Как изменяется весной высота солнца над горизонтом? К чему это приводит?

С приходом весны солнце все выше поднимается над горизонтом и увеличивается продолжительность светового дня.

Солнце лучше прогревает землю, начинает таять снег, бегут ручьи, появляются проталины, становится тепло.

2) Какие явления происходят весной в неживой и живой природе?

В неживой природе тает снег, вскрываются ото льда реки, начинается половодье, идут дожди.

В живой природе расцветают первые цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, появляются насекомые.