Проверим себя и оценим свои достижения стр. 98 — 102

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 102.

1)  Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?

№ 1, 2, 3

№ 2, 3, 6

№ 1, 4, 5

Подойдут фотографии под номерами 1, 4 и 5, на которых изображены цветок, птица и стрекоза.

Планета, снег и кристалл не являются объектами живой природы

Верный цвет: зеленый.

2) Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.

Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.

Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.

Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.

Кто из ребят правильно понял задание?

*Серёжа *Ира *Витя

Правильно поняла и стала выполнять задание Ира, она наблюдала за сосульками. Растения и рыбки — объекты живой природы.

Верный цвет: голубой

3)  Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой.

Кто из ребят выполнил задание правильно?

Правильно задание выполнил Коля, показав, что солнце дает тепло, благодаря которому растут растения.

Верный цвет: розовый

4) На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?

В тёплой воде столбик жидкости в трубке термометра опускается.

В холодной воде столбик жидкости в трубке термометра поднимается.

В тёплой воде столбик жидкости в трубке термометра поднимается, а в холодной воде — опускается.

При нагревании столбик термометра поднимается, при охлаждении — опускается.

Верный цвет: зеленый

5) Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.

Надя записала показания термометра так: 22 С

Денис записал так: +22 С

Таня записала так: — 22 С

Кто верно записал показания термометра?

Верно записал показания Денис. Он указал, что температура в классе выше нуля, для чего поставил плюс.

Верный цвет: голубой

6) Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу. С помощью атласа-определителя узнайте как она называется.

Иволга

Трясогузка

Сойка

Королек

Эта птица называется сойка.

Верный цвет: зеленый

7) Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.

Коля сказал: «У деревьев и кустарников твёрдые, одревесневшие стволы».

Даша сказала: «У дерева один толстый стебель — ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».

Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?

Даша назвала черты различия — по количеству стволов, а Коля указал черты сходства.

Верный цвет: оранжевый

8) Ребята получили задание: разделить животных, изображённых на фотографиях, на группы.

Серёжа предложил разделить так: дикие и домашние животные.

Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.

Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.

Чей вариант подойдёт?

Вариант Серёжи

Вариант Оли

Вариант Дениса

Подойдет вариант Дениса. На рисунке мы видим двух птиц (синицу и воробья), двух насекомых (жука и бабочку) и двух представителей земноводных (жабу и лягушку)

Верный цвет: зеленый

9) На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.

Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой».

Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».

Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».

Кто из ребят прав?

Таня

Петя

Ира

Права в споре Ира. Растения следует поливать водой комнатной температуры

Верный цвет: оранжевый

10) Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим знаком?»

Витя ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»

Надя ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»

Даша ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»

Чей ответ правильный?

*Ответ Вити * Ответ Нади * Ответ Даши

Правильно поняла экологический знак Надя. Ловить и уносить домой диких животных нельзя.

Верный цвет: голубой.