Проверим себя и оценим свои достижения стр. 50 — 54

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 54.

1) Серёжа с мамой приехали на международную выставку. Помогите им найти павильон России.

Будем искать павильон России по государственным флагам. Флаг России трехцветный — бело-сине-красный. Он изображен над павильоном на первом рисунке.

Верный ответ: красный.

2) Даша и Денис сделали в Москве фотографии, а подписать их забыли. На какой фотографии изображён Московский Кремль?

Московский Кремль легко найти по стене из красного кирпича, башням характерной формы, православным соборам с золотыми куполами. Здесь он показан на средней фотографии.

Верный ответ: голубой

3) На какой сигнал светофора вы будете переходить улицу?

Улицу следует переходить на зеленый сигнал светофора.

Верный ответ: голубой

4) По наблюдениям Серёжи, 10 сентября было облачно и шёл дождь. Какими знаками Серёжа отметит результаты наблюдений?

Снежинкой мы показываем снег, стрелочкой — ветер, солнце показывает ясную погоду. Облачная погода будет показана облаком, а дождь капельками.

Верный ответ: зеленый

5) Петя решил включить в свою коллекцию камней гранит. Какой камешек ему нужно выбрать?

Гранит состоит из трех минералов разного цвета — слюды, кварца и полевого шпата. Значит Петя должен выбрать разноцветный камень на третьем снимке.

Верный ответ: зеленый.

6) На прогулке Нина и её папа встретили вот такое дерево. С помощью атласа-определителя узнайте, как оно называется.

Откроем атлас-определитель “От земли до неба” и найдем страницы, посвященные деревьям. На них мы ищем похожий силуэт дерева с такими же листиками и плодами. Это ясень.

Верный ответ: желтый.

7) Ира описала эту рыбу так: «Это речная рыба с вытянутой формой тела, окраска туловища пёстрая, с пятнышками и полосками, во рту множество острых зубов». Что пропустила Ира в описании?

По описанию Иру уже можно понять, что речь идет о щуке. Но девочка должна была сама назвать рыбу, указать ее размеры и желательно цвет плавников.

Верный ответ: голубой.

8) Учительница предложила устроить в классе выставку фотографий насекомых. Ребята принесли такие фотографии.

Сережа принес фотографии птиц, Петя принес фотографии зверей, а вот Надя выполнила задание правильно и принесла фотографии насекомых — бабочки, жука, мухи.

Верный ответ: зеленый.

9) Ребята вспоминали, как назвал свою модель Земли учёный, создавший глобус.

Ира сказала: «Земная груша».

Коля сказал: «Земное яблоко».

Витя сказал: «Земной огурец».

Кто прав?

Надо просто вспомнить, на какой предмет похожа Земля. Она не похожа на грушу и тем более не похожа на огурец. Поэтому тот ученый назвал глобус “Земное яблоко”. Правильно ответил Коля.

Верный ответ: голубой.

10) Ребята получили задание: изготовить модель ковша Большой Медведицы.

Вот что получилось. Кто изготовил модель верно?

Даша изобразила правильно ковш Большой медведицы, но не довела до конца ручку ковша. Денис изобразил правильно ручку ковша, но в само ковше добавил лишнюю звездочку. А вот Петя правильно показал на своей модели и ручку и ковш.

Верный ответ: голубой.