Проверим себя и оценим свои достижения стр. 18 — 21

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки». Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 22.

1) Ребята смотрели по телевизору торжественное открытие Олимпиады. Помогите им узнать нашу команду.

Узнать нашу команду поможет флаг России. Он трехцветный, из полос белого, синего и красного цвета. Наша команда на левом снимке. В середине команда США, а на правой фотографии команда Китая.

2)  Учительница попросила вспомнить первые строки гимна России.

Надя сказала:

«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек…»

Коля сказал:

«Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна…»

Витя сказал:

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре…»

Кто из ребят верно назвал строки гимна?

Верно первые строки гимна вспомнил Коля.

3) Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали.

Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».

Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».

Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».

Кто ответил верно?

Даша назвала людей, проживающих в разной местности — на севере, юге, в Сибири, горах, в Москве.

Витя назвал народы зарубежных стран.

А вот правильный ответ дал Сережа. Перечисленные им народы живут в России.

4) Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома.

Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».

Даша сказала: «Городской дом — многоквартир­ный, а сельский рассчитан на одну семью».

Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?

Черты сходства назвал Сережа, он указал, что и в городском, и в сельском домах есть определенные удобства для жизни человека.

А Даша назвала различия этих домов.

5) Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

На фотографиях мы видим ветки дерева, цветок, бабочку. Это все объекты природы, и они подходят для выставки.

Но набор глиняной посуды, хоть и красивый, но является предметом рукотворного мира, ведь посуда сделана руками человека. Этот снимок для выставки не годится.

6) Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята.

Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».

Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».

Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».

Кто из ребят допустил ошибку?

Ошибку допустила Ира, ведь она среди действительно объектов природы назвала цветочный горшок, который сделан руками человека и является частью рукотворного мира.

7) Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным. Кто выполнил задание верно?

Верно выполнил задание Олег. Он обвел зеленым карандашом солнце, пчелу, и дерево. Это объекты природы. Также он обвел красным куклу и телефон — это предметы рукотворного мира, сделанные человеком.

8) Вот какие случаи произошли с ребятами.

В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?

Добрым, бережным, заботливым я бы назвала отношение к природе Игоря и Валеры. Мальчики заметили ранку на дереве и залечили ее. Они по-доброму отнеслись к дереву, объекту природы.

Саша забыл о птицах, он проявил равнодушие. Равнодушие и неаккуратность показали и девочки Женя и Вика, которые оставили после себя мусор.