Природа и рукотворный мир стр. 14 — 17

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится все, что е создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью рукотворного мира. А вот береза за окном, голубое небо, солнце — это природа.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворного мира. Их следует закрыть желтыми фишками.

А вот бабочка, цветок, котенок, грибы — это объекты природы. Их накроем зелеными фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов природы: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворного мира: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим людям по-доброму, уважительно, заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестренке, мальчик может помочь бабушке поднести тяжелые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и рукотворному миру. Мы видим, как мальчик заботиться о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жесткого отношения к природе, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам рукотворного мира.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению к природе учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Природа — это все что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Созданное людьми принято называть рукотворным миром.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.