Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 46 — 47

1. Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?

Я знаю очень много цветов.

Они растут в саду у моей бабушки.

Это розы, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, пионы, лилии, хризантемы.

А еще есть цветы полевые — ромашка, василек, одуванчик.

Я знаю бабочек капустницу, павлиний глаз, малинницу, махаон, лимонницу, крапивницу.

Все они водятся как в садах, так и в парках и полях.

2. Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке.

Слева нарисована бабочка Голубянка, которая сидит на цветке нивяника.

В середине нарисована бабочка Пестрянка, которая сидит на цветке таволги

Справа показана бабочка Зорька, которая сидит на цветке короставника.

3. Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.

На левом рисунке дети ведут себя неправильно.

Они ловят бабочке, рвут и топчут цветы, бегают по лугу с громкими криками.

Так поступать нельзя, потому что это вредит природе.

На правом рисунке дети ведут себя правильно.

Они фотографируют бабочек, делают рисунки, записывают свои наблюдения в тетрадь.

Они изучают природу и любуются ее красотой.

Именно так и должны вести себя все люди на природе.

4. Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.

Бабочки не могут жить без цветов, но и цветы не могут обойтись без бабочек.

Бабочки питаются нектаром цветов, и, если цветы исчезнут, бабочки умрут.

Цветам для появления плодов нужно, чтобы их опыляли бабочки.

Если бабочки не смогут опылять цветы, то у цветов не будет плодов и они перестанут расти.

5. Придумайте сказочную историю по этому рисунку

Сказочная история по рисунку на стр. 47 для 1 класса

Однажды Муравей Вопросик и мудрая Черепаха неспешно прогуливались по лугу.

Вдруг чей-то плач привлек их внимание.

В траве плакала красивая бабочка, а рядом лежал сломанный цветок и тоже громко рыдал.

“Что случилось?” — спросил бабочку Вопросик.

“Мое крылышко порвалось!” — ответила бабочка сквозь слезы — “ Какой-то мальчик хотел поймать меня и теперь я не могу летать!”

“А меня он пнул ногой, и я сломался!” — добавил цветок

Муравей и Черепаха решили помочь бабочке и цветку.

Они перевязали цветочку стебелек и тот снова стал расти прямо.

Потом они взяли нитку с иголкой и зашили крыло бабочке.

“Спасибо вам огромное!” — сказали хором бабочка и цветок.

А муравей Вопросик И Мудрая Черепаха решили еще пройтись по лугу и помочь тем, кто пострадал от мальчишек, не умеющих вести себя на природе.

Домашнее задание

1. Приведите примеры цветов и бабочек луга.

На лугу растут васильки, таволга, ромашка, нивяник, клевер, короставник.

Там можно увидеть бабочек Зорьку, Пестрянку, Голубянку.

2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать?

Не рвать цветы и не ловить бабочек.

3. Почему необходимо соблюдать эти правила?

Эти правила нужно соблюдать, чтобы не нанести вреда природе.