Когда изобрели велосипед? стр. 22 — 23

1. Вспомните, на каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими. На каком велосипеде ездите сейчас? Подумайте, на каком велосипеде вы будете ездить, когда вырастете.

Когда я была маленькой, я ездила на четырехколесном велосипеде.

Потом папа открутил два маленьких колеса и велосипед стал двухколесным.

Сейчас я катаюсь на более красивом и быстром двухколесном велосипеде, а когда подрасту, то мне купят горный велосипед.

2. Сравните старинные велосипеды с современным. Что сохранилось, а что изменилось в устройстве велосипеда?

Первые велосипеды делали с деревянной рамой, у них не было педалей и ездоку приходилось толкаться ногами.

Потом появились велосипеды, у которых переднее колесо было очень большим и на нем находились педали.

Сейчас колеса у велосипеда одинаковые, есть педали и цепь, а сам велосипед сделан из металла.

У велосипедов настоящего и прошлого сохранились рамы, колеса, педали, сиденье и руль.

3. С помощью рисунка познакомьтесь подробнее с устройством велосипеда. Какие части не подписаны?

На рисунке не показаны: седло, руль, тормоза, цепь, звонок, фара, багажник, ниппель, заднее колесо, крыло.

4. Обсудите, какую роль играют велосипеды в нашей жизни.

Велосипед является очень удобным транспортом для поездок на небольшие расстояния.

На велосипеде можно поехать в магазин, в школу или на речку.

На велосипеде можно заниматься спортом.

Катание на велосипеде доставляет удовольствие, дает физическую нагрузку полезную для здоровья, позволяет весело проводить время с друзьями.

Домашнее задание

1. Когда изобрели велосипед?

Велосипед изобрели более 200 лет назад.

2. Как устроен велосипед?

Велосипед состоит из рамы, седла, руля, колес с резиновыми шинами, педалей и цепи.

3. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на велосипеде?

Детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по дорогам, улицам.

Они могут ездить только в парках, во дворах, на стадионе и в зонах отдыха.