Какие бывают животные стр. 60 — 63

1) Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?

Я знаю следующие группы животных:

Млекопитающие или звери. Они вскармливают детенышей молоком.

Птицы. Они умеют летать и высиживают яйца, покрыты перьями.

Рыбы. Плавают в воде и дышат растворенным в ней кислородом. Покрыты чешуей и мечут икру.

Насекомые. Имеют шесть конечностей, а их тело разделено на сегменты.

Земноводные — живут и в воде, и на суше.

2) Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые, рыбы, птицы, звери? Что показано на маленьких рисунках? Стрелками из цветной бумаги соедините большие и маленькие рисунки.

На первом рисунке показаны рыбы, на втором птицы, на третьем насекомые, а на четвертом звери. На маленьких рисунках показаны отличительные признаки каждой из групп животных.

Соединяем рыб и чешую, перья и птиц, шесть ног и насекомых, шерсть и млекопитающих.

3) Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясни, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке.

Папа пошутил над детьми. Он объединил в рисунке части тела различных животных.

Мы легко можем найти голову и спинку белки, хвост петуха, крылья птицы, плавники и чешую рыбы, лапки кузнечика

3) Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

Сообщение о насекомых для 2 класса

Удивителен и разнообразен мир насекомых. На первый взгляд различные насекомые совершенно не похожи друг на друга. Вот что общего может быть у бабочки и кузнечика? Но оказывается у всех насекомых имеется ровно три пары конечностей, шесть лапок, и это их главный отличительный признак.

При этом сами насекомые поражают своим видом и отличием от других групп животных. Они могут иметь множество глаз, уши у них могут располагаться на лапках, они могут строить дома и жить в них огромными семьями. А еще насекомые могут проходить в своем развитии разные стадии. Быть гусеницей, куколкой, бабочкой.

Сообщение о птицах для 2 класса

Птицы — удивительные животные, которые умеют летать. Летают птицы благодаря своим крыльям и тому, что покрыты перьями. Но перо не только помогает птице подняться в небо и лететь. Это вообще очень важное для птиц приспособление.

Перо может защитить птицу от холода и воды, согреть и не дать промокнуть, защитить от царапин и повреждений.

И поэтому птицы не боятся не только летать, но и многие из них прекрасно плавают.

Интересно, что существуют в природе и нелетающие птицы, но они все равно имеют перья. Ведь именно перья отличают птиц от других животных.

Сообщение о рыбах для 2 класса

Рыбы — удивительные существа, которые живут в воде. И за долгие века эволюции рыбы в совершенстве приспособились к жизни в воде. Они обзавелись обтекаемым телом и плавниками, которые помогают рыбе плыть в нужном направлении. Обзавелись хвостом, который служит своего рода рулем. Они научились дышать растворенным в воде кислородом. Но главное приспособление рыб для жизни в воде — их чешуя.

Интересно, что по чешуйкам рыбы можно определить ее возраст, ведь чешуя растет год за годом, и каждый год на чешуйках появляется новое колечко, летом более широкое, зимой более узкое.

Сообщение о зверях для 2 класса

Звери иначе называются млекопитающими, потому что это единственная группа животных, которые вскармливают своих детенышей материнским молоком. Многие думают, что звери обитают только на суше, но это не так. Ведь киты и дельфины — это тоже звери, тоже млекопитающие.

Звери очень разнообразны, некоторые покрыты густым мехом, другие голые, одни хорошо видят, другие совершенно слепы, одни быстро бегают, зато другие умеют в совершенстве прятаться. И питаются звери по-разному. Кто-то ест различные растения, кто-то других животных, а есть звери, которые едят все подряд.

Зверей можно встретить на всех материках Земли, потому что звери хорошо приспосабливаются к условиям среды обитания.

4) Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Я узнала, что у насекомых может быть много глаз, и что органы слуха у них могут располагаться не на голове. Что птицы летают благодаря перьям, которые также служат для них защитным покровом. Что возраст рыбы можно определить по их чешуе. Что млекопитающие могут жить и на суше, и на море.

Домашнее задание

1) Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей.

Признаки насекомых:

Все насекомые имеют шесть конечностей.

Признаки рыб:

Все рыбы покрыты чешуей.

Признаки птиц:

Все птицы имеют перья.

Признаки зверей:

Все звери выкармливают детенышей материнским молоком.

2) Приведи примеры животных каждой группы.

Примеры насекомых: кузнечик, стрекоза, бабочка, жук-олень, таракан.

Примеры рыб: щука, карась, сом, камбала, акула, лосось, осетр.

Примеры птиц: курица, орел, воробей, страус, попугай, пингвин

Примеры зверей: медведь, белка, мышь, собака, лев, носорог, дельфин