Что у нас под ногами? стр. 20 — 21

1) Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:

по форме камешки можно разделить на круглые, вытянутые, многогранные.

по размерам камушки можно разделить на маленькие, средние и крупные.

по цвету камешки можно разделить на белые, серые, зеленые, красные, черные.

2) Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдает три вида камней.

На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и темные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.

Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.

Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень называется известняк.

3) Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.

На первом рисунке мы видим, как первобытные люди добывают огонь. Для этого они используют камень Кремний, который при соударении дает искры.

На втором рисунке мы видим первый построенный человеком каменный дом. Для него человек использовал очень прочные, большие камни — Гранит.

На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки, древнейших морских обитателей. Так образуется Известняк.

Домашнее задание

1. Что можно найти под ногами во время прогулки?

Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Камушки под ногами отличаются по форме, размеру и цвету.

3. С какими камнями мы познакомились на уроке?

На уроке мы познакомились с гранитом, кремнием и известняком.

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?

Гранит — очень прочный. Кремень дает искры при ударе. Известняк образован ракушками.