Что такое экономика стр. 104 — 107

1) Вспомни и расскажи, как трудятся люди в твоём городе (селе).

В моем городе много промышленных предприятий. На них трудятся рабочие разных специальностей — металлурги, технологи, электромонтеры, работники пищевой и легкой промышленности, энергетики.

Эти люди производят товары и услуги, которые нужны каждому. Без их труда мы были бы лишены всех достижений современной цивилизации.

2) Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

На фотографиях представлены отрасли: пищевая промышленность, строительство, металлургия, растениеводство, торговля, животноводство, автомобилестроение

3) Расскажи о них по плану:

1) название отрасли;

2) что производит;

3) какое значение для людей имеет;

4) люди каких профессий трудятся в этой отрасли.

Рассказ об отрасли сельского хозяйства по плану для 2 класса

1) Сельское хозяйство.

2) Производит различные продукты питания растительного и животного происхождения — зерно, хлеб, овощи, фрукты, мясо, молоко, колбасы, и многое другое.

3) Обеспечивает людей продуктами питания.

4) В отрасли работают комбайнеры, животноводы, доярки, хлеборобы, ветеринары, агрономы, трактористы.

Рассказ об отрасли животноводство по плану для 2 класса

1) Животноводство.

2) Одна из отраслей сельского хозяйства. Производит мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, шерсть, мед.

3) Обеспечивает людей продуктами питания, одеждой.

4) В отрасли работают животноводы, ветеринары, доярки, пастухи, пчеловоды, зоотехники, коневоды, птицеводы и многие другие.

Рассказ об отрасли торговля по плану для 2 класса

1) Торговля.

2) Оказывает услуги по продаже населению продуктов питания, промышленных и прочих товаров хозяйственного назначения.

3) Обеспечивает связь между производителями продукции и покупателями.

4) В отрасли работают продавцы, кассиры, менеджеры, грузчики, укладчики, сортировщики, консультанты.

Рассказ об отрасли промышленность по плану для 2 класса

1) Промышленность.

2) Производит различные промышленные товары: сталь, прокат, машины и механизмы, бытовую технику, автомобили, электронику, сырье и многое другое.

3) Обеспечивает промышленными товарами, обслуживает другие отрасли экономики.

4) В отрасли работают металлурги, машиностроители, шахтеры, нефтяники, слесаря, механики, сборщики, сварщики, энергетики.

5) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока.

Чтобы мы могли утром выпить стакан молока работают несколько отраслей экономики.

Животноводство. Коровы дают молоко.

Упаковочная промышленность. Молоко фасуется в изготовленную на заводе тару.

Транспорт. Молоко доставляется в торговые точки.

Торговля. Молоко продается.

Машиностроение. Изготавливается холодильник.

Стекольная промышленность. Изготавливается стакан для молока.

6) Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны Между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт и т. д.).

Промышленность выпускает различные товары. Но чтобы товар нашел покупателя, нужна торговля. Без торговли товары так и остались бы на складах. Однако торговля не может существовать без промышленности, ведь тогда нечего было бы продавать.

Строительство сооружает здания для людей. Но чтобы строительство не остановилось нужен транспорт, который бы подвозил к месту строительства строительные материалы. Чтобы появился транспорт нужно построить завод, на котором бы выпускались машины. Для этого нужно строительство.

7) Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей. Изготовьте 1 — 2 модели.

Связи между отраслями экономики можно показать стрелочками, причем стрелочки будут указывать в оба направления, ведь любая отрасль экономики оказывается в зависимости от других отраслей.

Пример модели взаимосвязей отраслей экономики для 2 класса

8) Подготовьте сообщения о том, как работают различные отрасли экономики в вашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города (села)?

В нашем крае наибольшее значение имеют сельское хозяйство, промышленность, торговля.

Сообщение о работе отрасли сельского хозяйства для 2 класса

В нашем крае значительную долю экономики дает сельское хозяйство, а конкретно растениеводство.

Большая часть территории края занята сельскохозяйственными полями. На них выращивают различные сельскохозяйственные культуры — пшеницу, рожь, кукурузу, картофель.

Также в крае выращивают овощи в теплицах. А еще фрукты в садах.

Сельское хозяйство обеспечивает свежими и вкусными продуктами жителей нашего края.

Сообщение о работе отрасли торговли для 2 класса

Отрасль торговли играет важное значение для экономики нашего края. Нет ни одного города, ни одного села, где не было бы магазинов, в которых продавали бы продукты и промышленные товары.

Без товаров, купленных в предприятиях торговли, люди не смогли бы жить, они лишились бы самого необходимого — продуктов, одежды, электроники, домов.

В нашем городе много больших и малых магазинов, есть огромные торговые центры, где можно купить все, что необходимо для нормального существования.

Сообщение о работе отрасли животноводства для 2 класса

Животноводство в нашем крае играет важную роль в экономике.

Это отрасль является частью сельского хозяйства.

В нашем крае множество мясных и молочных ферм, птицефабрик, свинокомплексов, есть пасеки и рыбоводческие хозяйства.

Благодаря развитию животноводства у жителей края есть возможность всегда покупать свежие мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, мед, рыбу.

Животноводство обеспечивает людей нормальной и полезной пищей.

Также продукция животноводства используется для производства одежды и обуви.

Сообщение о работе отрасли промышленности для 2 класса

Наш край является важным промышленным центром. Здесь сосредоточены предприятия добывающей, обрабатывающей, химической и легкой промышленностей, есть предприятия металлургии и энергетики.

В крае множество крупных и мелких заводов и фабрик. На них производят машины и оборудование, бытовую технику, электронику, шьют одежду и обувь, производят лекарства и нефтепродукты.

У нас добывают уголь, нефть, газ, руды металлов.

Без этих продуктов жизнь в городе или в деревне не могла бы существовать.

9) Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы:

1) какими были первые деньги;

Первые деньги были самыми разными. Это могли быть животные, перья, табак, шкуры зверей. Потом стали делать металлические деньги из меди, серебра, золота.

2) как выглядели старинные деньги из металла;

Старинные деньги были в форме брусков, прутков, колец, слитков.

3) зачем деньги стали клеймить?

Клеймо показывало чистоту металла, а позднее место чеканки и страну.

10) Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников.

Вопросы и ответы к рассказу «Из истории денег» для 2 класса

1) Почему люди стали использовать металлические деньги? — Потому что они были удобнее и позволяли оценивать разные товары.

2) Где появились бумажные деньги? — В Китае.

3) Что изображали на монетах? — Портреты царей, богов, гербы.

11) Дополни рассказ, если ты знаешь что-нибудь ещё из истории денег.

Известно, что во многих странах в качестве денег использовали раковины моллюсков. В них прокалывали дырочки, нанизывали на нитку и носили на шее.

На Руси в качестве денег часто использовали шкуры соболя, которые также укладывались партиями и считались по сорок штук. Такая денежная единица называлась сорока.

12) В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.

Сообщение о деньгах разных стран для 2 класса

В каждой стране есть свои собственные денежные единицы. Например, в России мы используем денежную единицу Рубль, а более мелкая его часть называется копейка.

В Америке используется доллар, который является одной из мировых валют и имеет хождение во многих странах.

Есть свои доллары и в других странах: канадский доллар, австралийский доллар.

Денежной единицей Евросоюза является евро, это очень молодая денежная единица, но она также является мировой валютой.

Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.

В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.

Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.

Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.

Домашнее задание

1) Что такое экономика?

Экономика — это хозяйственная деятельность людей.

2) Перечисли составные части экономики.

Экономика состоит из отраслей: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.

3) Как связаны между собой части экономики?

Все отрасли экономики взаимосвязаны, существование одной отрасли зависит от существования другой.