Что общего у разных растений? стр. 22 — 23

1) Вспомните, какие части растений вы знаете.

Мы знаем следующие части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод.

2) Рассмотрите на рисунке растение кабачок. Узнайте, из каких частей оно состоит.

Найдите эти части у других растений, изображённых на рисунке.

На рисунке мы видим, что кабачок состоит из следующих частей: в земле находится корень. От него растет вьющийся стебель, на котором растут большие листья. На макушках стебля распускаются цветы, из которых образуются плоды с семенами.

Такие же части мы можем найти у крыжовника и яблони. У них также есть подземная часть — корень. Есть стебель, который называется ствол, ведь он не мягкий, а одеревеневший. Есть листья, которые образуют крону. Есть цветы, которые дадут плоды — яблоки и ягоды крыжовника.

3) Практическая работа. Найдите у растений их части. Покажите их другим ребятам и назовите.

Учитель выдает различные растения. Требуется найти у растений корень, стебель, листья, цветы. Также к растениям даются их плоды.

4) Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Проверьте себя с. 88.

Очень многие растения имеют соцветия, собранные из отдельных маленьких цветов. Каждый такой цветок даст потом плод, а значит на месте соцветия возникнет множество плодов, как например в головке спелого подсолнуха очень много отдельных плодов — семечек.

Соцветия есть у клевера, подсолнуха, календулы, георгина.

Домашнее задание

1. Перечислите части растения.

Растение состоит из корня, стебля, листьев, цветов и плодов.

2. Как мы узнали, из каких частей состоит растение?

Мы рассмотрели различные растения и сравнили их строение.

3. Какая часть растения находится под землёй?

Под землей находится корень растения.

4. Что образуется на месте цветка, когда он отцветает

На месте цветка образуется плод, в котором содержатся семена.